Китай ограничивает инвестиции автопроизводителей в страны с новыми тарифами на электромобили

© A. Krivonosov

Китай призвал свои автопроизводственные компании приостановить крупные инвестиции в европейские страны, поддерживающие новые тарифы на китайские электромобили.

Китай призвал автопроизводителей воздержаться от значительных инвестиций в европейские страны, которые поддерживают введение новых тарифов на электромобили, произведенные в Китае. Этот шаг может углубить существующие разногласия внутри Европы. Новые тарифы, которые могут достигать 45,3%, вступили в силу после годового расследования и вызвали ответные меры со стороны Пекина. Десять стран ЕС, включая Францию и Италию, поддержали тарифы, в то время как пять, включая Германию, выступили против, а 12 стран воздержались.

На встрече 10 октября в Министерстве коммерции Китая автопроизводители, такие как BYD, SAIC и Geely, получили указание приостановить крупные инвестиции в страны, поддержавшие тарифы, включая проекты по строительству заводов. Также рекомендовано более осторожно подходить к вложениям в государства, воздержавшиеся от голосования, и поощрять инвестиции в страны, противостоящие введению тарифов.

Государственная компания SAIC изучает возможность открытия завода по производству электромобилей в Европе. Кроме того, она планирует запустить новый центр по производству запчастей во Франции для своего бренда MG. В то же время BYD ведет строительство завода в Венгрии, которая выступила против новых тарифов.

Даже до получения официальных указаний из Пекина китайские автопроизводители проявляли осторожность в вопросах создания независимых заводов в Европе, что объясняется высокими затратами и необходимостью глубокого понимания местных законов и культурных особенностей. На недавней встрече, по данным 32CARS.RU, было рекомендовано избегать индивидуальных переговоров с правительствами европейских стран и сосредоточиться на коллективных обсуждениях для более эффективного взаимодействия.