Дизель против электричества: текущие тенденции в сегменте коммерческого транспорта

© A. Krivonosov

2025 год станет критическим для европейских производителей электрических фургонов, поскольку новые стандарты ЕС требуют значительного снижения выбросов CO2.

2025 год станет серьезным испытанием для европейских производителей электрических фургонов. Новые экологические требования ЕС обязывают снизить выбросы CO2 для легких коммерческих машин с 185 г/км до 154 г/км — это сокращение на 17%. Однако адаптация к этим стандартам пока далека от завершения.

На текущий момент электрофургоны занимают лишь 6% рынка в этом сегменте. Такие бренды, как Stellantis и Renault, заявляют, что наращивание их доли до 20% всего за один год — задача практически невыполнимая. Продажи дизельных фургонов, напротив, продолжают расти и увеличились на 16% за год, тогда как регистрация электрических моделей снизилась на 3,7%.

Среди основных препятствий — высокая цена аккумуляторов, нехватка субсидий и ограниченная сеть зарядных станций. Представители отрасли подчеркивают, что для устойчивого перехода на электроэнергию необходимо снизить стоимость производства и развивать инфраструктуру. По прогнозам, к 2026 году электрофургоны смогут конкурировать с дизелем, а в 2027 стать доступнее, сообщил 32CARS.RU.