Рывки, гул и поломки: что вы делаете не так за рулём авто с МКПП.
Механическая коробка передач работает по простому принципу: валы и шестерни соединяются через сцепление. При выжатой педали ведущие и ведомые элементы размыкаются, что позволяет спокойно переключить передачу. Если пренебречь этим шагом, шестерни продолжат вращение, и переключение станет затруднительным — с риском серьёзных повреждений, пишет 32CARS.RU.
Самая частая ошибка — резкое отпускание сцепления при начале движения. Машина едва поехала, а водитель уже убрал ногу с педали. В результате авто дёргается, а в худшем случае — глохнет. Чтобы избежать этого, важно отпустить сцепление медленно, особенно в первые секунды трогания.
Опытные водители ориентируются на тахометр: переключение вверх — при 2500–3000 об/мин, вниз — при падении ниже 1500. По скорости тоже можно определиться: вторая — с 20 км/ч, третья — с 40, четвёртая — с 60. Затем — каждые 20 км/ч шаг вверх.
Чтобы плавно перейти на более высокую ступень, нужно выжать сцепление до конца, аккуратно перевести рычаг и немного задержать педаль перед отпусканием. Потом — плавно отпустить сцепление и добавить газ.
При понижении — сначала сбросьте скорость, затем сцепление, нейтраль, при необходимости — перегазовка и только потом нужная передача. Это особенно важно при переходе с 4-й на 2-ю.
Правильная работа с «механикой» — не искусство, а навык. Осознанное управление сцеплением и внимательность к оборотам позволяют сделать поездку мягкой, а ресурс автомобиля — долгим. Чем точнее вы чувствуете машину, тем меньше она вас подведёт.