Китай ужесточает контроль над автопромом, запрещая термины «умное» и «автономное» вождение

© B. Naumkin

Министерство промышленности Китая запретило использовать термины «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламе после смертельной аварии.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая запретило автопроизводителям использовать термины «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламных материалах после трагической аварии с электроседаном Xiaomi SU7, произошедшей в марте. В ходе расследования выяснилось, что авария произошла, когда водитель переключился на управление, сразу после отключения системы помощи ADAS. Автомобиль двигался со скоростью 97 км/ч и врезался в бетонную опору.

Теперь все автопроизводители обязаны согласовывать любые удалённые обновления систем помощи водителю с государственными органами и проводить дополнительные тесты перед внедрением. По данным 32CARS.RU, этот запрет будет касаться обновлений ADAS, включая те, которые устанавливаются на автомобили 2025 года и позже.

Ожидается, что введение новых ограничений замедлит внедрение передовых технологий, но поможет улучшить стабильность на китайском автомобильном рынке, который активно развивается и в котором доля электромобилей и гибридов уже превысила 50%.