Компания Xpeng из Китая анонсировала создание собственного масштабного ИИ-моделя для автономного вождения — «Xpeng World Model» с 72 миллиардами параметров. Это самый мощный ИИ-система в своей области, которая превосходит многие существующие модели. По информации SPEEDME.RU, презентация прошла на ИИ-конференции в Гонконге 14 апреля.Новая модель использует архитектуру LLM и обучается на массивных объемах видеоданных с реальных дорог. Она не только воспринимает визуальные сцены, но и способна логически анализировать информацию, а также генерировать соответствующие действия. В будущем её технологии будут интегрированы в автомобили, роботов и аэромобили Xpeng через «облачную дистилляцию».Для реализации проекта компания построила крупнейший в Китае кластер из 10 000 GPU с пиковой мощностью 10 EFLOPS и эффективностью в 90–98%. Каждый цикл обработки 20 миллионов видеофрагментов, начиная от предобучения и заканчивая интеграцией в автомобиль, занимает всего 5 дней. Ожидается, что к концу года объем базы видеоданных составит 200 миллионов клипов.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Xpeng разрабатывает ИИ-модель на 72 млрд параметров для автопилота и аэромобилей
RusPhotoBank
Xpeng представила масштабный ИИ-модель «Xpeng World Model» для автономного вождения с 72 миллиардами параметров.
Компания Xpeng из Китая анонсировала создание собственного масштабного ИИ-моделя для автономного вождения — «Xpeng World Model» с 72 миллиардами параметров. Это самый мощный ИИ-система в своей области, которая превосходит многие существующие модели. По информации SPEEDME.RU, презентация прошла на ИИ-конференции в Гонконге 14 апреля.
Новая модель использует архитектуру LLM и обучается на массивных объемах видеоданных с реальных дорог. Она не только воспринимает визуальные сцены, но и способна логически анализировать информацию, а также генерировать соответствующие действия. В будущем её технологии будут интегрированы в автомобили, роботов и аэромобили Xpeng через «облачную дистилляцию».
Для реализации проекта компания построила крупнейший в Китае кластер из 10 000 GPU с пиковой мощностью 10 EFLOPS и эффективностью в 90–98%. Каждый цикл обработки 20 миллионов видеофрагментов, начиная от предобучения и заканчивая интеграцией в автомобиль, занимает всего 5 дней. Ожидается, что к концу года объем базы видеоданных составит 200 миллионов клипов.