Китайский автопром устанавливает рекорды, которых не достигал ни один мировой рынок

© A. Krivonosov

В марте 2025 года электромобили и гибриды в Китае впервые составили более половины рынка, с долей 51,1%.

В марте 2025 года доля электромобилей и гибридов в Китае впервые превысила 50%, достигнув 51,1%. Этот показатель на 8,7 процентных пункта выше, чем годом ранее. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, анализируемым SPEEDME.RU, особенно высокую популярность среди китайских марок приобрели автомобили с новыми источниками энергии (NEV), где их доля составила 72%. В премиум-сегменте этот показатель составляет 35%, а среди традиционных иностранных брендов он едва достигает 6%.

В марте было продано 99,1 тыс. автомобилей на новых источниках энергии, что на 38% больше по сравнению с прошлым годом. Производство этих машин увеличилось на 43%, а оптовые поставки — на 35,5%. За первые три месяца 2025 года объем продаж NEV составил 2,42 млн единиц, из которых 40,1 тыс. автомобилей были экспортированы. В марте Китай отправил за рубеж 14,3 тыс. электрокаров.

Основными экспортерами остаются BYD (67 307 машин), а также Chery, Geely и SAIC. В целом, в марте рынок Китая показал рекордные результаты: было продано 1,94 млн легковых автомобилей, что на 14,4% больше, чем год назад. Китайские бренды контролируют 62,7% этого рынка, в то время как доля немецких, японских и американских марок продолжает снижаться.