С сентября 2025 года в Европейском Союзе вступит в силу новый регламент Data Act, который ограничит доступ независимых СТО к данным автомобилей. Для устранения даже простых ошибок на панели может понадобиться подключение к серверу производителя, что означает необходимость обращения в официальный сервис, сообщает 32CARS.RU.Это приведет к росту стоимости ремонта на 25% и более, так как новые автомобили всё чаще требуют активации программного обеспечения и подписки на удаленные сервисы. По информации CLEPA, до 20% автозапчастей нуждаются в онлайн-разрешении для установки и настройки, включая компоненты, такие как тормоза, аккумуляторы и даже лампы.Автопроизводители и независимые дистрибьюторы выражают опасения, что этот закон приведет к монополизации рынка, ограничит выбор для водителей и увеличит расходы. В ЕС объясняют инициативу необходимостью повышения кибербезопасности, но многие эксперты считают, что это всего лишь предлог для контроля над рынком послепродажного обслуживания.Если изменения останутся в силе, независимые «гаражные» сервисы в Европе могут исчезнуть в ближайшие годы.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Автосервисы предупреждают: без одобрения производителя нельзя будет даже стереть ошибку
С сентября 2025 года в ЕС вступает в силу регламент Data Act, ограничивающий доступ независимых СТО к данным автомобилей.
С сентября 2025 года в Европейском Союзе вступит в силу новый регламент Data Act, который ограничит доступ независимых СТО к данным автомобилей. Для устранения даже простых ошибок на панели может понадобиться подключение к серверу производителя, что означает необходимость обращения в официальный сервис, сообщает 32CARS.RU.
Это приведет к росту стоимости ремонта на 25% и более, так как новые автомобили всё чаще требуют активации программного обеспечения и подписки на удаленные сервисы. По информации CLEPA, до 20% автозапчастей нуждаются в онлайн-разрешении для установки и настройки, включая компоненты, такие как тормоза, аккумуляторы и даже лампы.
Автопроизводители и независимые дистрибьюторы выражают опасения, что этот закон приведет к монополизации рынка, ограничит выбор для водителей и увеличит расходы. В ЕС объясняют инициативу необходимостью повышения кибербезопасности, но многие эксперты считают, что это всего лишь предлог для контроля над рынком послепродажного обслуживания.
Если изменения останутся в силе, независимые «гаражные» сервисы в Европе могут исчезнуть в ближайшие годы.