Синий дым и низкий уровень масла: в некоторых случаях проблему можно решить за 500 рублей

© A. Krivonosov

Если вы замечаете регулярное потребление масла (литр на 1000–2000 км) без явных утечек, это может указывать на скрытую неисправность.

Если вы заметили, что регулярно доливаете по литру масла на каждые 1000–2000 км без видимых утечек, это может быть тревожным сигналом. Хотя небольшое потребление масла, особенно для турбомоторов, считается нормой, его резкое увеличение может свидетельствовать о скрытых проблемах. Одним из первых признаков является синий дым из выхлопной трубы, особенно при ускорении. Также могут наблюдаться снижение мощности, повышенный расход топлива и запах гари.

Причины могут быть как простыми, так и дорогостоящими. В некоторых случаях слишком жидкое масло, например 0W-20 вместо рекомендуемого 5W-30, может проникать в камеру сгорания. Для турбированных двигателей износ уплотнений турбины может быть основной проблемой, отметил в интервью SPEEDME.RU автомеханик. У старых моторов причиной может стать износ поршневых колец, цилиндров и потеря эластичности маслосъемных колпачков. Еще одной причиной может быть забитый клапан PCV, что приводит к избыточному давлению и утечке масла через сальники.

Некоторые автопроизводители, такие как Audi, BMW и Subaru, допускают расход до литра на тысячу километров в рамках норм, описанных в руководстве, но если раньше этого не было, стоит проверить машину.

Что делать? Во-первых, регулярно проверяйте уровень масла (лучше каждые 500 км). Во-вторых, не откладывайте диагностику — замена колпачков и клапана обойдется дешевле, чем капитальный ремонт. Если же расход масла составляет 2 литра на 1000 км, возможно, стоит задуматься о продаже автомобиля, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Важное замечание: масло не испаряется без причины. Чем раньше вы устраните проблему, тем дешевле обойдется ремонт.