Электрическая архитектура в электромобилях оказывает значительное влияние на их производительность, скорость зарядки и конструктивные особенности. На сегодняшний день большинство электрокаров, включая новые модели 2025 года, оснащены 400-вольтовыми системами. Это решение, по данным SPEEDME.RU, является более дешевым в производстве и совместимым с большинством зарядных станций. Однако некоторые автопроизводители, такие как Porsche, Hyundai и Kia, предпочли 800-вольтовую систему.При одинаковой мощности более высокое напряжение позволяет уменьшить ток, что снижает тепловые потери и требует использования более лёгких кабелей. Это имеет особое значение для спортивных автомобилей, где скорость зарядки и минимальный вес критичны. Системы на 800 вольт предлагают более быстрое восстановление заряда и подходят для автомобилей с большой мощностью и дальностью.Тем не менее, для массового рынка 400 В остаются оптимальными, особенно для доступных городских моделей. Для большинства покупателей напряжение вряд ли будет решающим фактором, так как обе системы совместимы с обычными зарядными станциями. В будущем, с развитием инфраструктуры и снижением цен на компоненты, 800 В могут стать стандартом для высококлассных автомобилей.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эксперты оценили преимущества и недостатки 400- и 800-вольтовых систем в электрокарах
Архитектура электросистемы в электромобилях влияет на их эффективность и скорость зарядки.
Электрическая архитектура в электромобилях оказывает значительное влияние на их производительность, скорость зарядки и конструктивные особенности. На сегодняшний день большинство электрокаров, включая новые модели 2025 года, оснащены 400-вольтовыми системами. Это решение, по данным SPEEDME.RU, является более дешевым в производстве и совместимым с большинством зарядных станций. Однако некоторые автопроизводители, такие как Porsche, Hyundai и Kia, предпочли 800-вольтовую систему.
При одинаковой мощности более высокое напряжение позволяет уменьшить ток, что снижает тепловые потери и требует использования более лёгких кабелей. Это имеет особое значение для спортивных автомобилей, где скорость зарядки и минимальный вес критичны. Системы на 800 вольт предлагают более быстрое восстановление заряда и подходят для автомобилей с большой мощностью и дальностью.
Тем не менее, для массового рынка 400 В остаются оптимальными, особенно для доступных городских моделей. Для большинства покупателей напряжение вряд ли будет решающим фактором, так как обе системы совместимы с обычными зарядными станциями. В будущем, с развитием инфраструктуры и снижением цен на компоненты, 800 В могут стать стандартом для высококлассных автомобилей.