Ошибки с выбором масла для трансмиссии — одна из наиболее частых и опасных проблем для водителей, сообщает SPEEDME.RU. Каждая коробка передач требует своей специфической жидкости, поскольку механика, автомат (АКПП) и вариатор (CVT) используют разные составы с различной вязкостью, температурными характеристиками и добавками.Масло выполняет множество функций: оно смазывает детали, охлаждает, снижает износ и способствует плавному переключению передач. Например, вариатору необходимы фрикционные добавки для нормального сцепления ремня с шкивами. В АКПП используется ATF, а в механике — более вязкая трансмиссионная жидкость. Эти жидкости абсолютно не совместимы.Ошибочная замена масла, например, залив ATF в вариатор, может привести к рывкам, пробуксовке, ударам при переключении и перегреву, что в конечном итоге приведёт к поломке коробки.Если масло всё-таки залито неправильно, срочно меняйте его на рекомендованное производителем. Чем быстрее, тем меньше шансов на дорогостоящий ремонт. В идеале — промывка системы и замена фильтра.Не полагайтесь только на цвет или вязкость масла — всегда проверяйте спецификацию, указанную в руководстве.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эксперты объяснили, почему так важно использовать правильное масло для трансмиссии
Ошибочная замена масла в трансмиссии — частая и опасная ошибка водителей.
Ошибки с выбором масла для трансмиссии — одна из наиболее частых и опасных проблем для водителей, сообщает SPEEDME.RU. Каждая коробка передач требует своей специфической жидкости, поскольку механика, автомат (АКПП) и вариатор (CVT) используют разные составы с различной вязкостью, температурными характеристиками и добавками.
Масло выполняет множество функций: оно смазывает детали, охлаждает, снижает износ и способствует плавному переключению передач. Например, вариатору необходимы фрикционные добавки для нормального сцепления ремня с шкивами. В АКПП используется ATF, а в механике — более вязкая трансмиссионная жидкость. Эти жидкости абсолютно не совместимы.
Ошибочная замена масла, например, залив ATF в вариатор, может привести к рывкам, пробуксовке, ударам при переключении и перегреву, что в конечном итоге приведёт к поломке коробки.
Если масло всё-таки залито неправильно, срочно меняйте его на рекомендованное производителем. Чем быстрее, тем меньше шансов на дорогостоящий ремонт. В идеале — промывка системы и замена фильтра.
Не полагайтесь только на цвет или вязкость масла — всегда проверяйте спецификацию, указанную в руководстве.