Самоубийство двигателя: типичные ошибки, которые обходятся в копеечку.
Даже самые надежные двигатели могут быстро выйти из строя из-за неправильного обращения. Многие автомобилисты неосознанно наносят вред своему транспортному средству, совершая ошибки, которые давно стали для них привычкой. Автомеханик Алексей Степанцов поделился с журналом 32CARS.RU шестью наиболее частыми недочетами, ведущими к серьезным поломкам двигателя.
Доливание масла в горячий двигатель может привести к термическому шоку материалов и возникновению трещин. Это особенно критично для двигателей V6 и V8 из-за их высоких тепловых нагрузок. Рекомендуется подождать, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять масло.
Для турбированных двигателей критично поддерживать циркуляцию масла для охлаждения турбины после езды на высоких скоростях. Немедленная остановка двигателя может привести к перегреву и выходу турбины из строя. Лучше дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут перед выключением.
Запуск холодного двигателя и резкое увеличение оборотов усиливают износ из-за недостаточной смазки. Лучше начать движение спокойно и избегать высоких оборотов до прогрева двигателя.
Проверка и замена масла важны, но необходимо также следить за его давлением и уровнем. Потеря давления может привести к недостаточной смазке и серьезным повреждениям двигателя.
Частые короткие поездки особенно вредны, так как двигатель не успевает достаточно прогреться. Это увеличивает износ и способствует коррозии выхлопной системы.
Экономичное вождение при низких оборотах под нагрузкой может вызвать износ двигателя из-за внутренних вибраций и перегрузок. Важно поддерживать адекватные обороты для предотвращения износа.
Избегая этих распространенных ошибок и внимательно следя за состоянием двигателя, можно значительно продлить срок его службы и избежать дорогостоящего ремонта.