BMW совершила стратегическую ошибку: теперь компания будет делать акцент на универсалы

© B. Naumkin

BMW M5 G99 – первый универсал в линейке M5 с 2010 года.

Согласно информации SPEEDME.RU, BMW M5 G99 стал первым универсалом в линейке M5 за последние 14 лет, с момента выпуска E61 с атмосферным V10. В то время универсалы были куда менее востребованы – их выпустили всего около 1 000 экземпляров против 19 500 седанов. Однако в этот раз интерес к M5 Touring оказался значительно выше прогнозов компании.

По словам вице-президента BMW M по продажам Сильвии Нойбауэр, первоначально ожидалось, что седаны займут две трети рынка, а универсалы – лишь треть. Однако высокий спрос заставил BMW скорректировать стратегию, и теперь доли производства поделены поровну.

Одним из решающих факторов успеха стало появление модели на рынке США, где уже представлены Audi RS6 Avant и Mercedes-AMG E 63 T-Modell. BMW решила не отставать и предложила американцам мощный и практичный M5 Touring.

Обе версии оснащены гибридной установкой на базе 4,4-литрового V8. Электромотор на 194 л.с. доводит суммарную мощность до 717 л.с. и 1 000 Нм. Аккумулятор емкостью 18,6 кВт⋅ч поддерживает зарядку 7,4 кВт и легче, чем у BMW XM.

Седан весит 2 445 кг, универсал – 2 508 кг, но разгон до 97 км/ч занимает всего 3,4 секунды. Тесты показали еще более впечатляющие результаты.

Возвращение M5 Touring подтверждает возросший интерес к мощным универсалам, а новый M5 2025 года объединяет производительность, технологии и практичность.