Лучше избегать этих моторов: топ-4 самых проблемных малолитражных двигателя

RusPhotoBank

Некоторые современные малолитражные бензиновые двигатели, обещавшие экономичность, стали причиной множества проблем для владельцев.

Современные малые бензиновые двигатели обещали экономию топлива и эффективность, но многие из них стали источником проблем для владельцев. В поисках снижения расхода топлива и выбросов инженеры использовали турбонаддув, прямой впрыск и облегченные материалы, что привело к множеству неисправностей. Эксперты 32CARS.RU рассмотрели четыре мотора, которые стоит избегать.

Honda 1.0 VTEC (P10A2) использовался в Civic 10-го поколения, но вскоре выявился дефект шкива ГРМ, который приводил к разрушению ремня и попаданию его частей в двигатель. Это вызывало перегрев и поломку второго цилиндра. Несмотря на попытки исправить ситуацию, проблемы не были решены, и в следующем поколении Civic этот мотор был заменен.

Двигатель 1.2 PureTech (EB) от PSA/Stellantis, применявшийся в моделях Peugeot, Citroen и Opel, оказался ненадежным из-за работы ремня ГРМ в масляной ванне. Разжиженное масло ускоряло износ ремня, что приводило к поломке масляного насоса и выходу двигателя из строя. Проблемы остались даже после появления новой версии с цепным приводом в 2023 году.

Ford 1.0 EcoBoost, популярный за свою экономичность, страдал от слабой головки блока цилиндров, которая часто трескалась, вызывая утечку охлаждающей жидкости и перегрев. Кроме того, ненадежный топливный насос из-за износа кулачка снижал давление в системе, что ухудшало работу мотора. Модернизация в 2018 году не избавила от предыдущих проблем.

Renault 1.2 TCe (H5Ht) страдал от повышенного расхода масла, из-за чего двигатель перегревался, а дефектные натяжители цепи ГРМ провоцировали серьезные повреждения. Несмотря на попытки устранить неисправности, мотор так и остался ненадежным.

Покупая подержанный автомобиль с одним из этих моторов, обязательно проверьте историю обслуживания и состояние ключевых узлов, чтобы избежать дорогих ремонтов.