Зимой владельцам АКПП стоит ждать минуту после запуска, но многие об этом забывают

© A. Krivonosov

В холодную погоду многие водители задумываются о необходимости прогрева не только двигателя, но и трансмиссии.

Зимой многие автомобилисты задумываются о необходимости прогрева не только двигателя, но и трансмиссии. Ответ на этот вопрос зависит от типа коробки передач, используемого масла и внешней температуры. Эксперты издания 32CARS.RU выяснили у автомеханика Алексея Степанцова, что влияние холода на работу трансмиссии обусловлено увеличением вязкости масла.

В мороз трансмиссионное масло становится более густым, что затрудняет работу механических коробок передач и традиционных автоматов. Однако современные масла сохраняют свою текучесть при низких температурах, обеспечивая нормальную работу всех узлов. В механической КПП масло сгущается, и переключение может стать менее плавным, но достаточно начать движение плавно, чтобы прогрев происходил в процессе езды. В гидромеханических АКПП масло выполняет гидравлическую функцию, и его вязкость критична. Чтобы избежать замедленных переключений, стоит подождать 30–60 секунд перед движением и избегать резких ускорений.

Вариаторы и роботы также приспособлены к холодной погоде, но могут немного замедлить отклик при сильных морозах. Оптимальный способ прогрева — плавное начало движения спустя минуту после запуска двигателя. Через 5–10 минут трансмиссия выйдет на рабочий режим.