Зимой многие автомобилисты задумываются о необходимости прогрева не только двигателя, но и трансмиссии. Ответ на этот вопрос зависит от типа коробки передач, используемого масла и внешней температуры. Эксперты издания 32CARS.RU выяснили у автомеханика Алексея Степанцова, что влияние холода на работу трансмиссии обусловлено увеличением вязкости масла.В мороз трансмиссионное масло становится более густым, что затрудняет работу механических коробок передач и традиционных автоматов. Однако современные масла сохраняют свою текучесть при низких температурах, обеспечивая нормальную работу всех узлов. В механической КПП масло сгущается, и переключение может стать менее плавным, но достаточно начать движение плавно, чтобы прогрев происходил в процессе езды. В гидромеханических АКПП масло выполняет гидравлическую функцию, и его вязкость критична. Чтобы избежать замедленных переключений, стоит подождать 30–60 секунд перед движением и избегать резких ускорений.Вариаторы и роботы также приспособлены к холодной погоде, но могут немного замедлить отклик при сильных морозах. Оптимальный способ прогрева — плавное начало движения спустя минуту после запуска двигателя. Через 5–10 минут трансмиссия выйдет на рабочий режим.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Зимой владельцам АКПП стоит ждать минуту после запуска, но многие об этом забывают
В холодную погоду многие водители задумываются о необходимости прогрева не только двигателя, но и трансмиссии.
Зимой многие автомобилисты задумываются о необходимости прогрева не только двигателя, но и трансмиссии. Ответ на этот вопрос зависит от типа коробки передач, используемого масла и внешней температуры. Эксперты издания 32CARS.RU выяснили у автомеханика Алексея Степанцова, что влияние холода на работу трансмиссии обусловлено увеличением вязкости масла.
В мороз трансмиссионное масло становится более густым, что затрудняет работу механических коробок передач и традиционных автоматов. Однако современные масла сохраняют свою текучесть при низких температурах, обеспечивая нормальную работу всех узлов. В механической КПП масло сгущается, и переключение может стать менее плавным, но достаточно начать движение плавно, чтобы прогрев происходил в процессе езды. В гидромеханических АКПП масло выполняет гидравлическую функцию, и его вязкость критична. Чтобы избежать замедленных переключений, стоит подождать 30–60 секунд перед движением и избегать резких ускорений.
Вариаторы и роботы также приспособлены к холодной погоде, но могут немного замедлить отклик при сильных морозах. Оптимальный способ прогрева — плавное начало движения спустя минуту после запуска двигателя. Через 5–10 минут трансмиссия выйдет на рабочий режим.