Водителям в России напомнили, какие функции автомобиля опасно включать в дождливую погоду

© A. Krivonosov

Во время дождя дорожные условия ухудшаются: сцепление с дорогой ослабевает, возрастает риск аквапланирования и снижается видимость.

Во время дождя условия на дороге становятся сложнее: сцепление с асфальтом ухудшается, возрастает вероятность аквапланирования, видимость снижается. Дополнительные ошибки в управлении и использовании автомобильных систем могут усугубить ситуацию. Издание SPEEDME.RU выяснило, какие функции лучше не использовать в дождливую погоду.

Круиз-контроль
На мокром покрытии круиз-контроль может представлять опасность. Если машина теряет контакт с дорогой, система продолжает поддерживать скорость, что увеличивает риск заноса. Лучше управлять скоростью вручную.

Противотуманные фары
Использование передних противотуманок в дождь не всегда оправдано, а задние фонари могут ослеплять водителей сзади. Включайте их только при действительно плохой видимости.

Климат-контроль
Автоматический режим может не справляться с влажностью, вызывая запотевание стекол. Лучше самостоятельно направить поток воздуха на лобовое стекло.

Дворники с датчиком дождя
Автоматические стеклоочистители не всегда корректно реагируют на осадки. Контроль вручную поможет поддерживать хорошую видимость.

Резкий подогрев стекол
Резкое включение обогрева холодного стекла может привести к появлению трещин. Оптимально сначала направить теплый воздух, а затем включить подогрев.

Автоматическая коробка передач
При наличии режима ручного управления или зимнего режима лучше переключиться на него — это снизит вероятность пробуксовки.

Аварийная сигнализация без необходимости
Некоторые водители включают «аварийку» просто из-за дождя, что может вводить других в заблуждение. Используйте ее только в экстренных ситуациях.

В сложных погодных условиях лучше взять управление автомобилем под личный контроль и адаптировать стиль вождения, чтобы избежать неприятных последствий.