Главный редактор 32CARS.RU Дмитрий Новиков выражает сомнение относительно перспектив

RusPhotoBank

После ухода западных автопроизводителей из России в 2022 году рынок изменился.

После ухода зарубежных автопроизводителей в 2022 году российский автомобильный рынок претерпел значительные изменения. Заводы Renault, Nissan, Hyundai и других брендов были перепрофилированы или переданы новым владельцам. Однако недавно генеральный директор Renault Лука де Мео заявил о возможном возвращении компании в Россию. Что это может значить для отрасли? Главный редактор 32CARS.RU Дмитрий Новиков выражает сомнение относительно перспектив.

Одной из главных трудностей для Renault станет необходимость компенсировать вложенные в АвтоВАЗ средства — около 112,5 миллиардов рублей. Также компании предстоит заново выстраивать цепочки поставок и логистику, что потребует огромных ресурсов и принесет риски.

За два года китайские автопроизводители, такие как Chery, Geely и Haval, заняли доминирующие позиции на российском рынке. Эти бренды продолжают локализовать производство, открывать сервисные центры, делая возвращение западных марок более сложным.

Кроме того, политические риски и санкции могут стать значительным барьером для западных компаний. Возвращение в Россию может повлиять на их репутацию на рынках Европы и США.

Если западные бренды вернутся, они могут создать серьезную конкуренцию для АвтоВАЗа и других российских производителей, а также повлиять на кадровую ситуацию. Однако эксперты сомневаются в реальности такого возвращения, учитывая текущие экономические, юридические и политические риски.