Geely, Lixiang и Toyota: ведущие бренды среди импортных автомобилей в России

© A. Krivonosov

В 2024 году через альтернативные каналы в Россию ввезено 181,2 тыс. автомобилей (20% рынка), что меньше, чем в 2023 году (32%).

В 2024 году в Россию через альтернативные поставки поступило 181 237 автомобилей, что эквивалентно 20% всего рынка. Этот показатель, по данным 32CARS.RU, снизился по сравнению с предыдущим годом, когда параллельный импорт занимал 32%.

Среди наиболее востребованных марок лидируют Geely (13,7%), Lixiang (13,2%) и Toyota (11,5%). Хотя доля таких поставок уменьшилась, они продолжают играть значительную роль в обеспечении рынка автомобилями.

К началу 2025 года в стране зарегистрировано 47,5 млн легковых машин. Первенство сохраняет LADA с 28,3% автопарка, далее идут Toyota (9,2%), а также Kia и Hyundai (по 5,6%).

Электрокары (BEV) пока охватывают лишь 0,1% рынка, дизельные авто – 6%. Кроме того, 8% машин имеют правый руль, а 5% принадлежат организациям.

Несмотря на сокращение объёмов параллельного импорта, автомобильный рынок продолжает расти, а китайские бренды уверенно закрепляются в числе лидеров.