От отечественных марок до китайских лидеров: эволюция российского авторынка

© A. Krivonosov

Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат», представил данные о продажах автомобилей в России за последние 30 лет.

Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал о тенденциях на российском рынке автомобилей за последние 30 лет. По данным SPEEDME.RU, в 1990-е годы отечественные бренды занимали лидирующие позиции, а в 2000-е и 2010-е года рост влияния начали демонстрировать европейские, японские и корейские автопроизводители. В последние годы китайские компании значительно укрепили свои позиции на российском рынке.

Экспансия китайских брендов на российский рынок развивается с рекордной скоростью. По данным аналитиков, в 2024 году их доля составила 59%, что является значительным увеличением по сравнению с прошлым. Китайские производители, несмотря на недавнее вступление на рынок, быстро адаптировались, предложив российским потребителям качественные автомобили с современными технологиями, привлекательными ценами и высоким уровнем оснащения. Эта динамика продолжает набирать силу, что говорит о дальнейшем доминировании китайских марок в будущем.