Исследование: адаптивный круиз-контроль может увеличить риск ДТП
Как системы помощи водителю влияют на безопасность: данные из Нидерландов
Исследование: адаптивный круиз-контроль может увеличить риск ДТП
Исследование, проведённое в Нидерландах, показало, что несмотря на широкий спектр систем помощи водителю (ADAS), адаптивный круиз-контроль может увеличивать риск ДТП.
Современные автомобили оснащены различными системами помощи водителю, известными как ADAS, которые облегчают управление и способствуют повышению безопасности. Однако исследование, проведённое в Нидерландах и освещённое в издании 32CARS.RU, выявило, что адаптивный круиз-контроль может повышать риск дорожно-транспортных происшествий.Учёные проанализировали 28 функций помощи, разделив их на четыре категории: информирующие, предупреждающие, вмешивающиеся и комфортные. Среди них наибольшее влияние на безопасность оказали системы удержания полосы (снижающая число аварий на 19,1%) и мониторинга усталости водителя (уменьшающая риск на 14%).В то же время, классический круиз-контроль повышает вероятность аварии на 12%, а адаптивный – на 1,8%. Это связано с тем, что такие системы могут снижать концентрацию водителя, освобождая его от некоторых задач. Также не все адаптивные круиз-контроли точно реагируют на медленно движущиеся или стоящие объекты.Результаты исследования подчеркивают, что даже самые современные технологии не могут заменить внимание водителя за рулём. Электронные помощники помогают улучшить комфорт, но безопасность на дороге всегда зависит от самого водителя.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Как системы помощи водителю влияют на безопасность: данные из Нидерландов
Исследование, проведённое в Нидерландах, показало, что несмотря на широкий спектр систем помощи водителю (ADAS), адаптивный круиз-контроль может увеличивать риск ДТП.
Современные автомобили оснащены различными системами помощи водителю, известными как ADAS, которые облегчают управление и способствуют повышению безопасности. Однако исследование, проведённое в Нидерландах и освещённое в издании 32CARS.RU, выявило, что адаптивный круиз-контроль может повышать риск дорожно-транспортных происшествий.
Учёные проанализировали 28 функций помощи, разделив их на четыре категории: информирующие, предупреждающие, вмешивающиеся и комфортные. Среди них наибольшее влияние на безопасность оказали системы удержания полосы (снижающая число аварий на 19,1%) и мониторинга усталости водителя (уменьшающая риск на 14%).
В то же время, классический круиз-контроль повышает вероятность аварии на 12%, а адаптивный – на 1,8%. Это связано с тем, что такие системы могут снижать концентрацию водителя, освобождая его от некоторых задач. Также не все адаптивные круиз-контроли точно реагируют на медленно движущиеся или стоящие объекты.
Результаты исследования подчеркивают, что даже самые современные технологии не могут заменить внимание водителя за рулём. Электронные помощники помогают улучшить комфорт, но безопасность на дороге всегда зависит от самого водителя.