Консалтинговая компания Brandlab опубликовала результаты исследования стоимости брендов на российском рынке в 2024 году.
Консалтинговая компания Brandlab опубликовала результаты исследования стоимости брендов, представленных на российском рынке, и составила список 100 самых дорогих из них. В 2024 году лидером среди автопроизводителей стал китайский бренд Chery, чья стоимость оценивается в 141,4 млрд рублей, что позволило ему занять 30-е место в общем рейтинге. Этот результат обеспечил Chery значительное преимущество перед конкурентами, обогнав их на 17 позиций.
В исследовании также принимали участие другие автопроизводители, но только Chery вошел в топ-30. Стоимость бренда на 61,4 млрд рублей выше, чем у следующего по рейтингу грузового бренда, и на 62,4 млрд больше, чем у ближайшего легкового конкурента. Общая стоимость всех брендов в топ-100 составила 17,984 трлн рублей.
Основную долю стоимости разделили нефтегазовый сектор, банки и розничная торговля. В топ-5 рейтинга три позиции заняли ведущие нефтегазовые компании, первое место занял крупный банк, а пятерку замкнула крупная торговая сеть.
По данным 32CARS.RU, оценка стоимости брендов проводилась по стандарту ISO 10668 в три этапа: расчет роялти, анализ силы бренда и дисконтирование будущих денежных потоков. Chery присутствует в России почти 20 лет и в 2024 году представил новые модели: кроссоверы TIGGO 4, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 9 и другие.