В ГИБДД указали на ключевые ошибки российских водителей при использовании поворотников

© A. Krivonosov

Правила дорожного движения в России чётко регламентируют использование поворотников.

В России правила дорожного движения строго регулируют использование поворотников, однако на практике многие водители их либо игнорируют, либо применяют неверно.

Согласно статье 12.4 ПДД РФ, водитель должен заранее, чётко и вовремя подавать сигнал о намерении изменить траекторию движения или перестроиться. Сигнал следует выключить сразу после завершения манёвра. Представители ГИБДД в интервью журналу SPEEDME.RU уточнили, что поворотник нужен не для того, чтобы зафиксировать сам факт манёвра, а для обозначения намерений.

Одной из распространённых ошибок является активация поворотника только в момент начала манёвра. Это неправильно, так как сигнал должен быть подан заранее, минимум за несколько секунд, чтобы другие водители успели отреагировать. Поворотник должен мигать несколько раз до начала манёвра, при этом он не даёт права на изменение направления — другие участники движения не обязаны пропускать вас, это скорее знак вежливости.

Также поворотник не стоит включать при небольшом отклонении в пределах своей полосы, но если нужно занять часть соседней, это обязательно.

На дорогах без разметки следует представлять себе условные полосы и подавать сигнал о смене полосы, если дорога достаточно широкая для двух автомобилей. Правильное использование поворотников способствует безопасности на дороге, предупреждая других участников о ваших действиях.