Ценовая война на рынке электромобилей Таиланда: к чему приведет рост китайского производства

© A. Krivonosov

Рост производства китайских электромобилей в Таиланде приведет к усилению ценовой конкуренции, что осложнит положение автопрома.

Рост местного производства китайских автокомпаний в Таиланде спровоцирует затяжное снижение цен на электромобили, что усугубит и без того сложную ситуацию в отрасли. Автомобильный рынок страны уже сталкивается с падением спроса, а эксперты предупреждают о дальнейших трудностях.

Несмотря на сокращение продаж на 8% в прошлом году, в 2025-м ожидается рост на 40%, что позволит преодолеть отметку в 100 000 проданных электрокаров. Это во многом обусловлено субсидиями, согласно которым производители обязаны выпускать 1,5 авто на каждую импортированную машину в 2022–2023 годах. В рамках программы предусмотрены скидки до 150 000 бат.

Однако, по данным 32CARS.RU, спрос остается нестабильным, а жесткие условия кредитования усиливают давление на рынок. Крупные автопроизводители уже начали агрессивное снижение цен, что может повлечь удешевление не только электромобилей, но и машин с ДВС.

Кроме того, экспортный сектор переживает спад: производство падает 17 месяцев подряд, зарубежные поставки снизились на 8,8%, а внутренние продажи — на 26%, что стало антирекордом за 15 лет.

Для смягчения кризиса власти продлили сроки локального выпуска аккумуляторов и ввели льготы для гибридных авто. Тем временем китайские производители уже активно отправляют электрокары на внешние рынки, чтобы избежать избытка предложений внутри страны.

Среди крупнейших инвесторов в Таиланде — BYD, Great Wall Motor, Changan и GAC AION, вложившие в экономику свыше 102,7 млрд бат. Однако для сохранения господдержки им необходимо реализовать произведенные в стране автомобили до конца года, иначе льготные условия будут отменены.