Конец эпохи для VW Polo в Европе: новые горизонты для завода в Памплоне

© A. Krivonosov

Volkswagen закрывает страницу истории Polo в Европе, готовясь к электрическому будущему.

Volkswagen объявил о завершении производства своего знакового автомобиля Polo в Европе после четырех десятилетий успешных продаж. Этот шаг является частью стратегии компании по подготовке завода в Памплоне, Испания, к производству новых, доступных электрических моделей малого класса, пишет SPEEDME.RU.

Хотя европейские покупатели по-прежнему смогут приобрести Polo, его производство теперь полностью перенесено на завод в Кариеге, Южная Африка, где модель продолжит своё существование. В 2026 году испанский завод планирует начать выпуск двух новых электрических кроссоверов. Один из них будет выпущен под маркой Volkswagen, а второй — под маркой Skoda.

Обе модели разработаны на модифицированной платформе MEB, адаптированной для более компактных электромобилей с передним приводом, что позволит предложить их по ценам, сопоставимым с автомобилями на бензине. Новый электрический кроссовер от Skoda будет называться Epiq, и его стартовая цена составит 25 000 евро.

Volkswagen также поделилась намеками на свой новый электрический SUV под названием ID2all в прошлом декабре. В дополнение к этим новым моделям, обновлённая платформа MEB будет использоваться для нового электрического хэтчбека, который начнёт производиться на заводе в Марторелле, Испания, вместе с похожей моделью от марки Cupra. За время работы завода в Памплоне было произведено 8,4 миллиона Polo.

Последний автомобиль, синий Polo Life с 1,0-литровым двигателем TSi, был собран в июле этого года. Завод в Кариеге, функционирующий с 1951 года, продолжит производство моделей Polo и Polo Vivo, последняя из которых является более доступной версией, основанной на предыдущем поколении Polo.