Не экономит, а вредит: как неправильные действия на светофоре могут повлиять на АКПП
Переключение в нейтраль: мифы и реальность
Многие водители автомобилей с АКПП переключают селектор в нейтраль на светофоре, считая, что это помогает экономить топливо и уменьшить износ коробки передач.
Некоторые водители автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) включают нейтральное положение (N) на светофоре, полагая, что это поможет сэкономить топливо и снизить износ трансмиссии. На самом деле, этот способ не приносит значительной экономии и может даже навредить автомобилю, пояснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU.Современные АКПП автоматически регулируют подачу топлива, минимизируя расход в положении D при торможении. Перевод в нейтраль не снижает потребление, так как двигатель продолжает работать на холостых оборотах.Автоматическая трансмиссия не имеет обычного сцепления, а использует гидротрансформатор, который не создаёт значительной нагрузки в положении D. Переключение между D и N может привести к резким изменениям давления внутри коробки, что ускоряет износ её компонентов.Кроме того, переходы между режимами увеличивают нагрузку на двигатель и могут вызвать удары в трансмиссии, что также способствует быстрому износу.Наконец, забыв о нейтрали, водитель может столкнуться с опасной задержкой при старте или случайным откатом автомобиля на уклоне.Таким образом, лучше всего оставаться в режиме D и не терять время на бесполезные манипуляции.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Не экономит, а вредит: как неправильные действия на светофоре могут повлиять на АКПП
Многие водители автомобилей с АКПП переключают селектор в нейтраль на светофоре, считая, что это помогает экономить топливо и уменьшить износ коробки передач.
Некоторые водители автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) включают нейтральное положение (N) на светофоре, полагая, что это поможет сэкономить топливо и снизить износ трансмиссии. На самом деле, этот способ не приносит значительной экономии и может даже навредить автомобилю, пояснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU.
Современные АКПП автоматически регулируют подачу топлива, минимизируя расход в положении D при торможении. Перевод в нейтраль не снижает потребление, так как двигатель продолжает работать на холостых оборотах.
Автоматическая трансмиссия не имеет обычного сцепления, а использует гидротрансформатор, который не создаёт значительной нагрузки в положении D. Переключение между D и N может привести к резким изменениям давления внутри коробки, что ускоряет износ её компонентов.
Кроме того, переходы между режимами увеличивают нагрузку на двигатель и могут вызвать удары в трансмиссии, что также способствует быстрому износу.
Наконец, забыв о нейтрали, водитель может столкнуться с опасной задержкой при старте или случайным откатом автомобиля на уклоне.
Таким образом, лучше всего оставаться в режиме D и не терять время на бесполезные манипуляции.