Будущее Smart под сомнением: низкие продажи ставят под угрозу существование второго бренда Geely

© B. Naumkin

Электромобили Smart, когда-то популярные как идеальные городские авто, сталкиваются с падением продаж в Китае и Европе.

Электромобили марки Smart, когда-то олицетворявшие идею компактных городских авто, переживают трудные времена. Совместный проект Geely и Mercedes-Benz сталкивается с проблемами продаж как в Китае, так и в Европе, что вызывает вопросы относительно будущего бренда.

В 2024 году в Китае было реализовано лишь 33 280 автомобилей Smart, что на 21,3% меньше по сравнению с 2023 годом. Для сравнения, в лучшие годы продажи достигали 134 000 единиц в год. В Европе ситуация не менее тревожная: в 2024 году было продано около 15 000 автомобилей. Одной из основных причин спада является слабый интерес к моделям Smart #1, #3 и #5 в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.

Многие специалисты считают, что основными факторами неудач стали жесткая конкуренция среди китайских производителей электромобилей и отсутствие инновационных решений в новых моделях. Если компания не найдет способа адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, она рискует повторить судьбу другой марки Geely, Jiyue, которая недавно прекратила свою деятельность.

Недавно, по информации издания SPEEDME.RU, компания Smart объявила о намерении выпустить гибридную версию модели Smart #5. Однако успех этого шага станет ясен лишь в ближайшие месяцы.