Масштабный отзыв Tesla Model 3 Highland: проблемы с процессором влияют на ключевые системы

© A. Krivonosov

Tesla объявила масштабный отзыв более 200 000 автомобилей Model 3 Highland в США из-за неисправностей процессора.

Tesla начала массовый отзыв модели Model 3 Highland в США из-за проблем с процессором, что влияет на работу важных систем автомобиля. По информации SPEEDME.RU, отзываются более 200 000 машин. Основная неисправность — короткое замыкание в процессоре, из-за которого сбиваются функции камер, GPS и других систем, критичных для безопасности.

Компания предложила временное решение в виде обновления программного обеспечения, но для окончательной ликвидации неисправности потребуется физическая замена процессора, что может занять месяцы.

Владельцы Model 3 Highland жалуются на отключение таких функций, как системы безопасности, камеры, стеклоочистители, навигация и GPS. Особенно остро стоит проблема с отключением камеры заднего вида, что нарушает требования безопасности. Также поступают жалобы на высокое энергопотребление, достигающее 5 кВт/ч в сутки.

Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) начало расследование из-за отказа камеры заднего вида. Хотя Tesla выпустила временные исправления, полное решение возможно лишь с заменой оборудования.

Эксперты считают, что технические сбои могли быть связаны с попытками компании ускорить поставки Model 3 Highland через сокращение этапов тестирования и контроля качества, что привело к существенным дефектам.