Рост электромобилей не достигает целевых показателей, но штрафы для автопроизводителей не грозят

Официальный веб-сайт Европейского союза / commission.europa.eu

В 2024 году в Великобритании было зарегистрировано 1,95 млн новых автомобилей, что на 2,6% больше, чем в 2023 году.

В 2024 году в Великобритании было продано 1 953 000 новых автомобилей, что на 2,6% больше, чем в 2023 году. Основным фактором роста, по данным 32CARS.RU, стали корпоративные автопарки, чьи закупки увеличились на 11,8%. В то же время частные продажи снизились на 8,7%, составив 746 000 машин.

Продажа электромобилей в прошлом году составила 382 000 единиц, что соответствует 19,6% всего рынка. Этот результат оказался ниже намеченной цели в 22%, установленной программой ZEV Mandate. Несмотря на это, Министерство транспорта уверено, что гибкие условия программы позволят избежать штрафов для производителей.

Лишь 10% частных покупателей в 2024 году выбрали электромобили, в то время как бензиновые машины по-прежнему занимали 61% рынка. Эксперты связывают это с экономической нестабильностью и неопределённостью в выборе подходящего авто.

Глава SMMT Майк Хоуз отметил, что рекордные продажи электромобилей — результат усилий автопроизводителей, но подчеркнул важность государственной поддержки для дальнейшего роста интереса к электрическому транспорту. Министерство транспорта продолжит работу над программой ZEV Mandate, с целью полной отмены продаж автомобилей с ДВС к 2030 году. Однако без дополнительных субсидий добиться планируемых показателей будет крайне сложно.