Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в поддержании нормальной температуры двигателя и защите его от коррозии. Однако при необходимости доливки или замены многие задаются вопросом: можно ли смешивать жидкости разных цветов? Ответ: это крайне не рекомендуется.Цвет охлаждающей жидкости отражает её состав, назначение и особенности эксплуатации. Смешивание жидкостей разных типов может привести к снижению их эффективности, быстрому износу компонентов системы охлаждения и ухудшению её работы, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.Каждый тип жидкости разработан с учётом специфики работы конкретного двигателя. Например, зелёные жидкости обычно содержат этиленгликоль, красные и розовые — органические кислоты, а желтые и оранжевые — гибридные составы. Смешивание таких жидкостей может нарушить их защитные свойства, вызвать осадок и повысить риск перегрева.Если в экстренной ситуации нет подходящей жидкости, можно временно добавить немного дистиллированной воды. Но это решение не заменяет полноценную замену охлаждающей жидкости в дальнейшем.Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, чтобы выбрать жидкость, которая соответствует требованиям вашего двигателя.
67cars
67cars
50
50
50
50
2024
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Как цвет охлаждающей жидкости влияет на её состав и эффективность
Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев и коррозию двигателя, но смешивание жидкостей разных цветов нежелательно.
Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в поддержании нормальной температуры двигателя и защите его от коррозии. Однако при необходимости доливки или замены многие задаются вопросом: можно ли смешивать жидкости разных цветов? Ответ: это крайне не рекомендуется.
Цвет охлаждающей жидкости отражает её состав, назначение и особенности эксплуатации. Смешивание жидкостей разных типов может привести к снижению их эффективности, быстрому износу компонентов системы охлаждения и ухудшению её работы, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Каждый тип жидкости разработан с учётом специфики работы конкретного двигателя. Например, зелёные жидкости обычно содержат этиленгликоль, красные и розовые — органические кислоты, а желтые и оранжевые — гибридные составы. Смешивание таких жидкостей может нарушить их защитные свойства, вызвать осадок и повысить риск перегрева.
Если в экстренной ситуации нет подходящей жидкости, можно временно добавить немного дистиллированной воды. Но это решение не заменяет полноценную замену охлаждающей жидкости в дальнейшем.
Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, чтобы выбрать жидкость, которая соответствует требованиям вашего двигателя.