Рекомендации по замене ремня и цепи ГРМ для различных типов приводов

© A. Krivonosov

Система газораспределения (ГРМ) регулирует синхронизацию работы клапанов и поршней в двигателе.

Система газораспределения (ГРМ) играет ключевую роль в синхронизации работы клапанов и поршней, что обеспечивает нормальную работу двигателя. Малейшее нарушение, как например, смещение ремня или цепи ГРМ, может вызвать серьёзные повреждения двигателя и дорогостоящий ремонт.

Причины поломки могут быть различными: износ ремня или цепи, несвоевременная замена, агрессивное вождение, недостаток масла из-за редкой замены или неисправности водяного насоса.

Неисправности могут проявляться через сложности при запуске, нестабильную работу, вибрации, потерю мощности, увеличение расхода топлива, шумы в верхней части мотора и остановку двигателя, особенно при снижении оборотов. Игнорирование этих признаков может привести к столкновению клапанов с поршнями и капитальному ремонту двигателя.

По информации SPEEDME.RU, своевременное обслуживание помогает избежать поломок. Ремень на автомобилях с ременным приводом нужно менять каждые 70-120 тысяч километров или каждые 4-5 лет. Цепь следует проверять после 200 тысяч километров, несмотря на заявленный срок службы. При замене ремня желательно также менять водяной насос, что сэкономит деньги на ремонте в будущем.

Не забывайте об регулярной замене масла, особенно для автомобилей с турбированными моторами или теми, кто часто ездит по городу.