Долгое время твердотельные аккумуляторы считались самым перспективным решением для электромобилей благодаря высокой плотности энергии, безопасности и быстрым темпам зарядки. Однако теперь появляются конкуренты, которые могут вытеснить их — батареи с кремниевыми анодами.Современные литий-ионные аккумуляторы используют графит для анодов, но кремний в этом плане значительно эффективнее, так как способен вмещать в шесть раз больше ионов лития. Это значительно повышает плотность энергии. Новейшие разработки позволили устранить проблему механических повреждений кремния при зарядке благодаря использованию пористых анодов.Кремниевые аноды демонстрируют схожую с твердотельными батареями плотность энергии (около 844 ватт-часов на литр), но их производство проще и дешевле. Кроме того, такие батареи легче, обеспечивают больший пробег (на 50%) и быстрее заряжаются (на 25%).Компании вроде CATL, Toyota и Mercedes продолжают работать над твердотельными аккумуляторами, но одновременно инвестируют в кремниевые технологии. Согласно информации SPEEDME.RU, в 2025 году кремниевые аноды начнут массово использоваться в электронике и авиации, а затем и в электромобилях.
67cars
67cars
50
50
50
50
2024
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Кремниевые аноды: новая инновация, способная изменить будущее аккумуляторов
Твердотельные батареи долгое время считались лидерами среди аккумуляторов для электромобилей благодаря высокой плотности энергии и безопасности.
Долгое время твердотельные аккумуляторы считались самым перспективным решением для электромобилей благодаря высокой плотности энергии, безопасности и быстрым темпам зарядки. Однако теперь появляются конкуренты, которые могут вытеснить их — батареи с кремниевыми анодами.
Современные литий-ионные аккумуляторы используют графит для анодов, но кремний в этом плане значительно эффективнее, так как способен вмещать в шесть раз больше ионов лития. Это значительно повышает плотность энергии. Новейшие разработки позволили устранить проблему механических повреждений кремния при зарядке благодаря использованию пористых анодов.
Кремниевые аноды демонстрируют схожую с твердотельными батареями плотность энергии (около 844 ватт-часов на литр), но их производство проще и дешевле. Кроме того, такие батареи легче, обеспечивают больший пробег (на 50%) и быстрее заряжаются (на 25%).
Компании вроде CATL, Toyota и Mercedes продолжают работать над твердотельными аккумуляторами, но одновременно инвестируют в кремниевые технологии. Согласно информации SPEEDME.RU, в 2025 году кремниевые аноды начнут массово использоваться в электронике и авиации, а затем и в электромобилях.