Важно знать каждому владельцу дизельного автомобиля: как избежать проблем с мотором?

© A. Krivonosov

Сажевый фильтр (DPF) — это элемент дизельных автомобилей, очищающий выхлопные газы от сажи.

Сажевый фильтр (DPF) — важный компонент дизельных автомобилей, предназначенный для удаления частиц сажи из выхлопных газов. Однако с течением времени он может забиваться, что чревато рядом неприятных последствий: потерей мощности, увеличением расхода топлива и даже повреждением двигателя.

По словам автомеханика Алексея Степанцова, в интервью для 32CARS.RU он отметил, что признаки забившегося фильтра включают чёрный дым из выхлопной трубы при ускорении, нестабильные обороты двигателя, посторонние запахи и повышенный расход топлива. При появлении этих симптомов необходимо принимать меры.

Первым шагом является попытка очистки фильтра. Для этого достаточно поехать на высокой скорости около 20 минут. Если эффект не наступит, следует обратиться в сервис, где смогут провести регенерацию фильтра (стоимость — 1,5-2 тыс. рублей) или полностью его удалить (стоимость — до 8 тыс. рублей).

Если проблему с DPF проигнорировать, это может привести к более серьёзным поломкам, таким как выход из строя турбины или двигателя, что потребует значительных финансовых затрат.