Правительство РФ почти в два раза повысило цену на автомобили: как формируются прайс-листы

© B. Naumkin

В сети появились данные о структуре себестоимости импортируемых автомобилей в Россию.

Согласно информации 32CARS.RU, импорт автомобилей в Россию сопровождается значительными затратами, которые складываются из множества статей расходов. На примере различных категорий машин — грузовиков, легковушек и электрокаров — можно увидеть детальную структуру формирования конечной стоимости.

Грузовик оценивается в 10 441 099 рублей. Исходная цена в Китае составляет 5 540 000 рублей. К этому добавляется таможенная пошлина (277 000 рублей), утилизационный сбор (2 467 210 рублей), доставка (401 134 рубля), оформление документов (15 068 рублей) и НДС (1 739 686 рублей).

Средняя стоимость самосвала достигает 11 924 254 рублей. Его базовая цена такая же, как у грузовика — 5 540 000 рублей. Однако таможенная пошлина выше (2 770 000 рублей), утилизационный сбор составляет 3 705 580 рублей, доставка стоит 401 134 рубля, оформление — 15 068 рублей, а НДС — 1 986 472 рубля.

Легковой Changan CS55 Plus продаётся за 3 018 870 рублей. В Китае его стоимость равна 2 077 500 рублей. Расходы включают таможенную пошлину (207 750 рублей), доставку (100 254 рубля), утилизационный сбор (247 898 рублей), оформление (15 068 рублей) и НДС (503 402 рубля).

Электрокар Seres Aito M5 ERV обойдётся в 5 133 239 рублей. Его базовая цена — 2 770 000 рублей. К ней прибавляются таможенная пошлина (519 375 рублей), утилизационный сбор (122 526 рублей), доставка (138 500 рублей), оформление (15 068 рублей) и НДС (889 770 рублей).