Водителям в РФ объяснили, когда следует приобретать новые автомобильные шины.
Менять шины — задача не из легких и уж точно не из дешевых. Цены на новые шины колеблются от 30 000 до 210 000 рублей, что делает этот процесс значительным финансовым вложением для любого автовладельца.
По данным европейских исследований, многие водители меняют шины до истечения их фактического срока службы, когда они еще вполне функциональны. Издание SPEEDME.RU провело свой анализ, чтобы установить, в какой момент действительно стоит производить замену шин.
Определить идеальный момент для замены можно несколькими способами: отслеживая пробег или проверяя глубину протектора старым методом с монеткой. Однако не редкость, когда шины меняют слишком рано или слишком поздно. Ранняя замена приводит к ненужным расходам, а поздняя — к повышенному риску на дорогах.
Замену следует проводить, когда индикаторы износа на протекторе становятся видимыми, что означает достижение глубины 1,6 мм — это минимально допустимый уровень по законодательству. Также можно использовать монету или специальное устройство для более точной проверки.
Согласно исследованию, проведенному Ernest & Young для Michelin, около 50% водителей в Европе меняют шины, когда протектор имеет глубину 3 мм, хотя по закону можно эксплуатировать до 1,6 мм. Это приводит к ежегодному излишнему потреблению 128 миллионов шин и выбросу 9 миллионов тонн CO2. Ежегодные траты европейцев на досрочную замену шин оцениваются в 6,9 миллиарда евро.
Многие водители предпочитают менять шины досрочно из-за опасений потерять контроль над автомобилем, особенно на мокрой дороге. Хотя изношенная шина может снижать эффективность, не всегда легко точно оценить разницу в производительности между новой и старой шиной.
Эксперты подчеркивают, что преждевременная замена шин не только неэкономична, но и не повышает безопасность на дорогах.