Основные причины утечек масла, приводящих к проблемам с ремнем ГРМ

© A. Krivonosov

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает синхронизацию работы клапанов и поршней двигателя.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в синхронизации работы клапанов и поршней двигателя. Однако попадание масла на этот компонент может привести к серьезным последствиям — от ухудшения работы мотора до полного выхода двигателя из строя.

Как рассказал в интервью изданию 32CARS.RU моторист Алексей Степанцов, масло ослабляет структуру ремня, что снижает его сцепление с шкивами. Это вызывает проскальзывание, нарушая синхронизацию фаз газораспределения. Как результат — нестабильная работа двигателя, вибрации и ускоренный износ деталей.

Если вовремя не устранить проблему, ремень может порваться, и тогда клапаны столкнутся с поршнями, что приведет к дорогостоящему ремонту. Причины утечек масла могут быть следующими:

- повреждения сальников коленвала или распредвала;
- проблемы с герметичностью системы смазки;
- ошибки при обслуживании автомобиля;
- неаккуратная доливка масла.

При обнаружении масла на ремне необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля. Нужно устранить утечку и заменить поврежденный ремень, даже если внешне он не поврежден. Также важно проверять сальники и другие компоненты системы ГРМ для предотвращения повторных проблем. Регулярное обслуживание и качественная установка деталей — залог долговечности двигателя.