LADA без соперников: Stellantis прекращает продажу дизельных минивэнов

RusPhotoBank

Stellantis решил отказаться от дизельных моторов для своих минивэнов.

В значимом для автоиндустрии решении, Stellantis на рубеже 2022 года внезапно объявила о прекращении производства дизельных двигателей для своих минивэнов под марками Peugeot, Citroen и Opel. Это решение привело к сокращению доли рынка у моделей Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Opel Combo и переходу потребителей к конкурентам, в числе которых LADA Largus, пишет SPEEDME.RU.

Спустя два года после временного возвращения дизельных двигателей в рамках обновления модельного ряда, по последним данным из Франции, Stellantis снова планирует прекратить их выпуск. С 30 ноября компания остановит производство 1,5-литрового дизельного двигателя BlueHDi мощностью 130 л.с., ограничивая его применение лишь коммерческими версиями автомобилей, где требования к выбросам менее строгие.

Это решение связано с новыми нормами выбросов, которые начнут действовать в 2025 году и предъявляют более высокие требования к пассажирским автомобилям по сравнению с коммерческими. На испанском рынке Peugeot Rifter уже продаётся без мощного дизельного двигателя, оставив лишь 100-сильную версию. В то время как в модельном ряду Opel Combo дизельные версии уже не доступны.

Citroen Berlingo ещё предлагает дизельные варианты, но и они скоро исчезнут с рынка. В качестве замены Stellantis рассматривает переход на 1,2-литровые турбированные бензиновые двигатели с мягкой гибридной системой (MHEV) на три цилиндра. Этот ход несёт свои ограничения, так как трёхцилиндровый двигатель менее мощен, чем четырёхцилиндровый дизель, особенно при интенсивной эксплуатации.