Конкурентоспособные издержки Вильяверде помогают сохранить его позиции внутри Stellantis

RusPhotoBank

Завод Stellantis в Вильяверде (Мадрид) упустил проекты по производству Citroën C4 и Lancia Delta четвертого поколения, однако его закрытие не планируется.

Завод Stellantis в Вильяверде (Мадрид) не получил два крупных проекта, на которые претендовал — производство Citroën C4 и Lancia Delta четвертого поколения. Однако это не означает неминуемое закрытие предприятия, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU.

На данный момент Вильяверде производит модели Citroën C4 и C4 X. Stellantis управляет тремя заводами в Испании: в Вильяверде (Мадрид), Балаидосе (Виго) и Фигеруэласе (Сарагоса).

Заводы в Виго и Сарагосе в ближайшие годы начнут выпускать автомобили на платформе STLA Small, предназначенной для электрических моделей длиной до 4,35 м. Эта платформа охватывает автомобили сегментов A, B и C. В 2026 году на ней начнется производство Peugeot e-208 нового поколения в Сарагосе. Позже появятся Opel Corsa Electric и, возможно, DS 3 третьего поколения. С 2029 года в Виго будет собираться Peugeot e-2008.

В отличие от них, завод в Вильяверде не включен в эти планы. С 2028 года Citroën C4 четвертого поколения будет производиться в Марокко, а проект Lancia Delta четвертого поколения передан в Италию. Однако завод в Вильяверде будет работать до 2029 года, производя текущие модели.

Планируется, что в будущем завод станет частью более широкой производственной сети Stellantis. Одним из вариантов является превращение Вильяверде в «сателлит» Фигеруэласа, с адаптацией его линий для производства на платформе STLA Small.