Китайские электрические грузовики стремительно завоёвывают рынок, а дизель теряет позиции

Китай стремительно увеличивает долю электрических грузовиков, стимулируя экспорт и снижая спрос на дизель в стране и мире.

Китай стремительно наращивает долю электрических грузовиков: в первой половине 2025 года 22 % новых большегрузов были электрическими, тогда как годом ранее этот показатель составлял 9,2 %. Прогнозы аналитиков предполагают рост до 46 % по итогам 2025 года и до 60 % в 2026-м.

Основные драйверы развития — стоимость эксплуатации, расширение зарядной инфраструктуры и государственные стимулы. Электрические грузовики дороже дизельных, но совокупная стоимость владения оказывается на 10–26 % ниже за счёт экономии на энергии. В крупных городах КНР строятся скоростные зарядные узлы, а компании вроде CATL развивают сеть станций быстрой замены батарей.

Электрификация уже снижает спрос на дизель: потребление топлива в 2024 году упало на 11 %. Из-за масштабов китайского рынка это отражается и на глобальном энергетическом балансе.

Успех местных производителей стимулирует экспорт электрических грузовиков на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку. Эти тенденции становятся ориентиром для зарубежных рынков, где обсуждают, какие модели тяжёлого транспорта будут наиболее востребованы в ближайшие годы, пишет издание 32CARS.RU.