Китай наращивает выпуск электрогрузовиков, меняя глобальный топливный рынок
Китайские электрические грузовики стремительно завоёвывают рынок, а дизель теряет позиции
Китай наращивает выпуск электрогрузовиков, меняя глобальный топливный рынок
Китай стремительно увеличивает долю электрических грузовиков, стимулируя экспорт и снижая спрос на дизель в стране и мире.
2025-11-26T23:03+03:00
2025-11-26T23:03+03:00
2025-11-26T23:03+03:00
Новости
Китай стремительно наращивает долю электрических грузовиков: в первой половине 2025 года 22 % новых большегрузов были электрическими, тогда как годом ранее этот показатель составлял 9,2 %. Прогнозы аналитиков предполагают рост до 46 % по итогам 2025 года и до 60 % в 2026-м.Основные драйверы развития — стоимость эксплуатации, расширение зарядной инфраструктуры и государственные стимулы. Электрические грузовики дороже дизельных, но совокупная стоимость владения оказывается на 10–26 % ниже за счёт экономии на энергии. В крупных городах КНР строятся скоростные зарядные узлы, а компании вроде CATL развивают сеть станций быстрой замены батарей.Электрификация уже снижает спрос на дизель: потребление топлива в 2024 году упало на 11 %. Из-за масштабов китайского рынка это отражается и на глобальном энергетическом балансе.Успех местных производителей стимулирует экспорт электрических грузовиков на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку. Эти тенденции становятся ориентиром для зарубежных рынков, где обсуждают, какие модели тяжёлого транспорта будут наиболее востребованы в ближайшие годы, пишет издание 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Китайские электрические грузовики стремительно завоёвывают рынок, а дизель теряет позиции
Китай стремительно увеличивает долю электрических грузовиков, стимулируя экспорт и снижая спрос на дизель в стране и мире.
Китай стремительно наращивает долю электрических грузовиков: в первой половине 2025 года 22 % новых большегрузов были электрическими, тогда как годом ранее этот показатель составлял 9,2 %. Прогнозы аналитиков предполагают рост до 46 % по итогам 2025 года и до 60 % в 2026-м.
Основные драйверы развития — стоимость эксплуатации, расширение зарядной инфраструктуры и государственные стимулы. Электрические грузовики дороже дизельных, но совокупная стоимость владения оказывается на 10–26 % ниже за счёт экономии на энергии. В крупных городах КНР строятся скоростные зарядные узлы, а компании вроде CATL развивают сеть станций быстрой замены батарей.
Электрификация уже снижает спрос на дизель: потребление топлива в 2024 году упало на 11 %. Из-за масштабов китайского рынка это отражается и на глобальном энергетическом балансе.
Успех местных производителей стимулирует экспорт электрических грузовиков на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку. Эти тенденции становятся ориентиром для зарубежных рынков, где обсуждают, какие модели тяжёлого транспорта будут наиболее востребованы в ближайшие годы, пишет издание 32CARS.RU.