В России дизельные двигатели ценят за экономичность, тягу и долговечность. На грузовиках они проходят сотни тысяч километров, а в легковых авто ресурс часто оказывается меньше ожидаемого. Причины — сложная конструкция систем Common Rail и особенности эксплуатации: перепады температур, качество топлива, пробки, короткие поездки и привычки водителей, рассказал SPEEDME.RU моторист Алексей Степанцов.Главная ошибка — редкая замена масла. В наших условиях оно густеет, засоряется сажей и копотью. Европейский интервал в 15 тыс. км слишком велик: сервисы советуют менять каждые 7–10 тыс., особенно с турбонаддувом. Опасно экономить на солярке: низкокачественное топливо содержит воду и парафин, что повреждает насос и форсунки, а зимой блокирует фильтры.Короткие городские поездки и езда «на лампочке» ускоряют износ DPF и EGR, турбины и свечей накала. Прогрев и остывание мотора, использование топлива из проверенных АЗС и контроль фильтров — залог долгой службы дизеля. «Большинство серьёзных поломок — результат халатного обращения, а не конструктивные дефекты», — подытожил Степанцов.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Почему дизельные двигатели часто выходят из строя в России: объясняем доступно
В России дизель ценят за экономичность и долговечность, но в легковых авто его ресурс часто ниже из-за условий эксплуатации.
В России дизельные двигатели ценят за экономичность, тягу и долговечность. На грузовиках они проходят сотни тысяч километров, а в легковых авто ресурс часто оказывается меньше ожидаемого. Причины — сложная конструкция систем Common Rail и особенности эксплуатации: перепады температур, качество топлива, пробки, короткие поездки и привычки водителей, рассказал SPEEDME.RU моторист Алексей Степанцов.
Главная ошибка — редкая замена масла. В наших условиях оно густеет, засоряется сажей и копотью. Европейский интервал в 15 тыс. км слишком велик: сервисы советуют менять каждые 7–10 тыс., особенно с турбонаддувом. Опасно экономить на солярке: низкокачественное топливо содержит воду и парафин, что повреждает насос и форсунки, а зимой блокирует фильтры.
Короткие городские поездки и езда «на лампочке» ускоряют износ DPF и EGR, турбины и свечей накала. Прогрев и остывание мотора, использование топлива из проверенных АЗС и контроль фильтров — залог долгой службы дизеля. «Большинство серьёзных поломок — результат халатного обращения, а не конструктивные дефекты», — подытожил Степанцов.