Инфраструктура и политика тормозят планы ЕС: Европа в электрификации пока не опережает Россию

© A. Krivonosov

Европа не успеет полностью перейти на электромобили к 2035 году: текущие инвестиции и инфраструктура прогнозируют 2040-й.

Европейские страны фактически дают понять, что не успеют выполнить собственный план полного перехода на продажи электромобилей к 2035-му. По оценке Allianz, с нынешними темпами развития зарядок и объёмами вложений реалистичный горизонт сдвигается почти к 2040 году. Ключевых тормозов несколько, и все они замедляют отказ от машин с выбросами.

Хотя рынок электрокаров растёт, покупатели чаще выбирают гибриды. Главная проблема — нехватка зарядок: в ЕС насчитывается около 1,1 млн точек, тогда как к 2030-му требуется как минимум втрое больше. По оценкам отрасли, нужно почти 9 млн, но нынешний темп закрывает лишь половину задачи. При этом большая часть инфраструктуры сосредоточена в Германии, Франции и Нидерландах, тогда как большинство государств остаются в глубоком отставании.

Политики тоже не едины: Германия и Италия настаивают на отсрочке запрета ДВС из-за растущих расходов, тогда как Франция и Испания опасаются утраты инвестиций и замедления климатической трансформации.

Автоконцерны не спешат ускоряться: доходность электромобилей ниже ожиданий, американская поддержка сокращается, а китайские бренды наступают благодаря низким ценам и активным вложениям в технологии. При этом гибриды перетягивают значительную часть бывших покупателей ДВС.

Без мощного рывка — от инфраструктуры до согласованных стимулов — Европа рискует уступить лидерство США и Китаю гораздо раньше обозначенного срока, пишет SPEEDME.RU.