V8 против электрификации: Lamborghini сохраняет ДВС вопреки современным тенденциям

© A. Krivonosov

Lamborghini представила новый высокооборотный V8 L411, который станет основой суперкаров, включая модель Temerario.

Согласно информации SPEEDME.RU, Lamborghini подтвердила, что её новый высокооборотный двигатель V8 L411 станет сердцем суперкаров ближайших лет и прослужит минимум два поколения моделей. По словам руководства, мотор рассчитан на производство за пределами 2035 года, когда в ЕС вступит запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, при условии использования синтетического углеродно-нейтрального топлива, для которого уже создана законодательная «лазейка» в ряде стран.

L411 — 4,0-литровый twin-turbo V8 с плоским коленвалом, разработанный для преемника Huracan, модели Temerario. Двигатель способен кратковременно раскручиваться до 10 200 об/мин, достигая максимальной мощности на 9 000–9 750 об/мин. В составе гибридной установки мотор выдаёт 789 л. с. и 730 Нм, а суммарная отдача системы с тремя электромоторами достигает 907 л. с.

Для кроссовера Urus этот мотор не подходит из-за архитектуры MLB Evo, поэтому он сохраняет V8 EA825 разработки Porsche. Сохранение L411 на два поколения подчеркивает намерение Lamborghini сохранять ДВС даже в эпоху электрификации, используя e-топливо для продолжения выпуска фирменных высокооборотных моторов, которые делают бренд уникальным.