ACEA сообщает: в Европе регистрации новых авто выросли на 4,9% в октябре. Электрокары и гибриды довели долю до 63,9%. BYD +206,8%, Tesla -48,5%, Россия -3,2%.
Европейский рынок новых автомобилей завершил октябрь на плюсе: регистрации выросли на 4,9%, до 1,092 млн машин. Об этом сообщает издание 32cars.ru, отмечая по итогам анализа данных ACEA: локомотивом стали электромодели и их гибридные варианты.
Спрос на BEV прибавил 38,6%, на подключаемые гибриды — 43,2%, классические гибриды подросли на 9,4%. В результате доля электрифицированных машин достигла 63,9% всех регистраций против 55,4% годом ранее — заметный сдвиг в структуре парка.
Среди концернов в плюсе Volkswagen (+6,5%), Stellantis (+4,6%) и Renault (+10,6%). Главный сюрприз месяца — китайские бренды: BYD нарастила продажи на 206,8% и довела долю до 1,6% (год назад было 0,5%), SAIC добавил ещё 35,9%. На другом полюсе — Tesla, у которой зафиксировано падение на 48,5%. Взлёт китайских марок выглядит не разовой вспышкой, тогда как резкое проседание Tesla напоминает: спрос в сегменте подвижен от месяца к месяцу.
По странам картина неоднородна: Германия +7,8%, Франция +2,9%, Испания +15,9%, Великобритания +0,5%, Италия слегка просела на 0,5%. В России в октябре реализовано 165 702 новых легковых автомобиля — это на 3,2% меньше, чем в октябре 2024 года. Контраст темпов подчёркивает разную стадию восстановления рынков.
При всей позитивной динамике ACEA напоминает: совокупные продажи всё ещё заметно ниже допандемийных отметок. А доля чистых электромобилей с начала года — 16,4% — растёт медленнее, чем ожидалось в рамках текущего перехода на электротягу. Рынок, по сути, проходит фазу трезвого выравнивания ожиданий: движение к электричеству идёт, но без резких скачков.