На заправках часто предлагают «премиум» или «улучшенный» бензин, обещая более мягкую работу мотора, прирост мощности и защиту двигателя. Однако такие эффекты актуальны далеко не для всех автомобилей. Специалисты 32CARS.RU проконсультировались с автомехаником Алексеем Степанцовым, чтобы понять различия между обычным и премиум-бензином и когда стоит за него переплачивать.Главное отличие дорогого топлива — высокое октановое число, которое повышает устойчивость к детонации. В моторах с высокой степенью сжатия или турбонаддувом низкооктановый бензин может вызвать преждевременное воспламенение смеси и повреждение цилиндров. Для таких двигателей АИ-98 действительно необходим.В обычных атмосферных моторах, рассчитанных на 92–95, более высокий октан не даёт прироста мощности, экономии топлива или увеличения ресурса двигателя — процессы сгорания просто не используют потенциал «премиума». Маркетинговый миф о «очищающих свойствах» топлива также сильно преувеличен: современные стандартные бензины уже содержат моющие присадки, и октан на чистоту форсунок не влияет.Для автомобилей без высоких нагрузок переплата за дорогой бензин не только лишняя, но иногда увеличивает расход, так как топливо сгорает чуть медленнее. Вывод прост: заливать премиум стоит только в тех моторах, где он предписан производителем; для остальных автомобилей это пустая трата денег.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Переплата с риском для двигателя: зачем даже на надёжной АЗС избегать этого бензина
Премиум-бензин нужен лишь мощным моторам с высокой степенью сжатия или турбонаддувом, где низкооктановое топливо может вызвать детонацию.
На заправках часто предлагают «премиум» или «улучшенный» бензин, обещая более мягкую работу мотора, прирост мощности и защиту двигателя. Однако такие эффекты актуальны далеко не для всех автомобилей. Специалисты 32CARS.RU проконсультировались с автомехаником Алексеем Степанцовым, чтобы понять различия между обычным и премиум-бензином и когда стоит за него переплачивать.
Главное отличие дорогого топлива — высокое октановое число, которое повышает устойчивость к детонации. В моторах с высокой степенью сжатия или турбонаддувом низкооктановый бензин может вызвать преждевременное воспламенение смеси и повреждение цилиндров. Для таких двигателей АИ-98 действительно необходим.
В обычных атмосферных моторах, рассчитанных на 92–95, более высокий октан не даёт прироста мощности, экономии топлива или увеличения ресурса двигателя — процессы сгорания просто не используют потенциал «премиума». Маркетинговый миф о «очищающих свойствах» топлива также сильно преувеличен: современные стандартные бензины уже содержат моющие присадки, и октан на чистоту форсунок не влияет.
Для автомобилей без высоких нагрузок переплата за дорогой бензин не только лишняя, но иногда увеличивает расход, так как топливо сгорает чуть медленнее. Вывод прост: заливать премиум стоит только в тех моторах, где он предписан производителем; для остальных автомобилей это пустая трата денег.