На церемонии «Автомобиль года в России» эксперты Avito Авто представили исследование покупательских привычек, которое показало: рынок переживает глубокую трансформацию. Сегодня клиент принимает решения иначе, выбирает сегменты и общается с продавцами по новым правилам. Подробности — в обзоре издания 32CARS.RU.Большинство россиян всё ещё ориентируются на машины до 2 млн рублей, но внутри этого диапазона сместился фокус: меньше ищут авто до 1 млн, растёт сегмент 1–2 млн. Традиционные модели лидируют в бюджетном сегменте, а в более дорогих — новые Lada, Toyota, Kia и китайские марки вроде Haval, Geely и Li Auto.Покупатели становятся гибкими: всё больше людей приходят без конкретной модели и готовы менять выбор в процессе, особенно молодёжь. Это создаёт возможности для новых и китайских брендов. Спрос на новые авто растёт: уже 37% пользователей ищут новые машины, а часть бывших покупателей б/у перешла в сегмент новых авто.Онлайн-коммуникации становятся доминирующими: доля чатов Avito достигла 70%, а интерес к прозрачным сервисам вроде «Авито Селект» резко вырос. Клиенты требуют понятных условий, фиксированных цен и предсказуемости сделки.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Сегмент «доступных авто» вырос: как изменились бюджеты и выбор покупателей
Исследование Avito Авто показало, что российский рынок автомобилей претерпевает системные изменения.
На церемонии «Автомобиль года в России» эксперты Avito Авто представили исследование покупательских привычек, которое показало: рынок переживает глубокую трансформацию. Сегодня клиент принимает решения иначе, выбирает сегменты и общается с продавцами по новым правилам. Подробности — в обзоре издания 32CARS.RU.
Большинство россиян всё ещё ориентируются на машины до 2 млн рублей, но внутри этого диапазона сместился фокус: меньше ищут авто до 1 млн, растёт сегмент 1–2 млн. Традиционные модели лидируют в бюджетном сегменте, а в более дорогих — новые Lada, Toyota, Kia и китайские марки вроде Haval, Geely и Li Auto.
Покупатели становятся гибкими: всё больше людей приходят без конкретной модели и готовы менять выбор в процессе, особенно молодёжь. Это создаёт возможности для новых и китайских брендов. Спрос на новые авто растёт: уже 37% пользователей ищут новые машины, а часть бывших покупателей б/у перешла в сегмент новых авто.
Онлайн-коммуникации становятся доминирующими: доля чатов Avito достигла 70%, а интерес к прозрачным сервисам вроде «Авито Селект» резко вырос. Клиенты требуют понятных условий, фиксированных цен и предсказуемости сделки.