Рынок автомобилей под ударом кредитов: комментарии дилеров

© Dasha Sysoeva

В начале года российский автомобильный рынок столкнулся с кризисом из-за рекордной ставки ЦБ в 21%, что сильно сократило автокредиты.

Согласно информации 32CARS.RU, начало года стало настоящим испытанием для автомобильного рынка: ключевая ставка ЦБ достигла 21%, что резко усложнило оформление автокредитов. А ведь именно займы обеспечивают до 70% продаж новых машин, напоминает глава РОАД Алексей Подщеколдин. В итоге выдача кредитов почти вдвое сократилась, а рынок легковых автомобилей мог упасть на 30%, фактически снизившись на 20% — как и ожидали аналитики.

Ситуацию усугубили новые правила: рост утилизационного сбора с января и ограниченный импорт. Производственные мощности российских заводов составляют около 700 тыс. авто при потребности рынка в 1,5 млн, что ведёт к дефициту и росту цен. Госсборы формируют до 40% стоимости машины, тогда как маржа производителей и дилеров — около 5%, но именно их часто обвиняют в подорожании.

Кризис достиг пика в марте — падение на 45%, затем рынок постепенно стабилизировался, и к осени продажи почти вернулись к прошлогоднему уровню. Тем не менее по итогам 2025 года рынок ожидаемо останется на 10–15% ниже показателей 2024 года.