Magna наладит выпуск китайского электрокара в Австрии

© A. Krivonosov

Китайские бренды идут в ЕС в обход пошлин: новая схема локализации.

Guangzhou Automobile Group (GAC) нашла эффективный способ сохранить конкурентные цены на свои электромобили в Европе: электрокроссовер Aion V будут собирать в Австрии на предприятии Magna Steyr в Граце. Этот шаг позволяет обойти жёсткие пошлины ЕС, которые с прошлого года достигают 37,6% на электрокары китайского происхождения, и сохранить привлекательную стоимость на фоне растущей конкуренции в сегменте бюджетных и среднеценовых EV, пишет SPEEDME.RU.

Производство в Граце, где уже выпускаются модели XPeng, станет ключевым элементом в стратегии GAC по завоеванию европейского рынка. Как подчеркнул президент GAC International Вэй Хайган, Европа остаётся приоритетным направлением международного развития компании. Завод Magna Steyr, в свою очередь, продолжает укреплять статус одного из ведущих контрактных производителей в регионе.

По словам руководителя предприятия Роланда Преттнера, гибкость модульной архитектуры завода позволяет быстро адаптироваться под разные типы силовых установок и брендов — от ДВС до электромобилей. GAC использует проверенную схему: локализация вместо борьбы с тарифами.

Это стратегически грамотный подход, позволяющий не только сохранить маржинальность, но и повысить доверие европейского потребителя. При этом российский рынок останется в орбите китайских автопроизводителей вне зависимости от схем сборки, благодаря низкому ценовому порогу и уже сформированному спросу.