Южнокорейский ответ Jeep и LADA: Crater готов к настоящим испытаниям бездорожьем.
На автосалоне в Лос-Анджелесе Hyundai представила Crater Concept — экстремальный внедорожник, демонстрирующий потенциал новой флагманской линейки XRT. Если раньше внедорожная тема ограничивалась лишь визуальными доработками серийных моделей, то теперь корейский бренд делает серьёзную заявку на участие в сегменте «настоящих» SUV, способных конкурировать с Ford Bronco и Jeep Wrangler, пишет SPEEDME.RU.
Дизайн Crater выполнен в агрессивной стилистике «Art of Steel», с резкими формами, увеличенным клиренсом и мощной геометрией кузова. Внедорожник получил 33-дюймовые шины, металлические защиты по периметру, защитные тросы, а также съёмные камеры, способные работать как внешние осветительные приборы. Всё это вкупе с экспедиционным багажником и продуманными углами въезда и съезда придаёт модели по-настоящему экспедиционный облик.
Салон Crater минималистичен и функционален — в духе настоящего покорителя бездорожья. Здесь прочные материалы, сиденья-«коконы», каркас безопасности и концепция BYOD, при которой мультимедиа подключается через смартфон, а не установлена по умолчанию.
Hyundai не раскрывает точных характеристик силовой установки — концепт не предполагает готовую начинку, а лишь задаёт направление. Однако уже известно, что Crater укомплектован внедорожной электроникой: блокировки, пониженная передача, ассистенты спуска, режимы грязь/снег/песок и функция для буксировки трейлера.
Hyundai вышла за рамки собственного имиджа, продемонстрировав амбиции в нише, где господствуют именитые конкуренты. Crater показывает, что южнокорейская компания готова делать не только кроссоверы, но и полноценные, утилитарные внедорожники, способные не просто выглядеть внушительно, но и действовать эффективно в сложных условиях. Если серийная версия сохранит хотя бы половину внедрённых решений, это может серьёзно изменить расклад сил в сегменте.