Ручной тормоз в классическом виде — рычаг или педаль с тросами, соединёнными с задними тормозами — долгое время оставался надёжным и простым решением. Он работал независимо от гидравлики, редко выходил из строя и легко обслуживался. С начала 2000-х производители стали переходить на электронные стояночные тормоза. По данным 32CARS.RU, первой моделью с такой системой стала BMW 7-Series E65, где привычный рычаг заменили кнопкой, а тросы заменил электромотор.Сегодня электронный ручник присутствует почти в каждом новом автомобиле. Такая система решает ряд проблем механики: тросы ржавеют, механизмы закисают, а под днищем требуется много места. Электроактуаторы компактнее, надёжнее и не нуждаются в регулировке. Для производителей это свобода в дизайне салона, для водителей — удобство: ручник включается кнопкой и может работать автоматически.Дополнительные функции, вроде Auto Hold, облегчают движение в пробках и на подъёмах, удерживают автомобиль без участия водителя и при необходимости могут выполнять роль аварийного торможения.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эра ручного тормоза заканчивается: электроника заменяет рычаг, названа причина перехода
Классический ручной тормоз постепенно уступает место электронным стояночным системам, которые устанавливаются почти в каждом новом автомобиле.
Ручной тормоз в классическом виде — рычаг или педаль с тросами, соединёнными с задними тормозами — долгое время оставался надёжным и простым решением. Он работал независимо от гидравлики, редко выходил из строя и легко обслуживался. С начала 2000-х производители стали переходить на электронные стояночные тормоза. По данным 32CARS.RU, первой моделью с такой системой стала BMW 7-Series E65, где привычный рычаг заменили кнопкой, а тросы заменил электромотор.
Сегодня электронный ручник присутствует почти в каждом новом автомобиле. Такая система решает ряд проблем механики: тросы ржавеют, механизмы закисают, а под днищем требуется много места. Электроактуаторы компактнее, надёжнее и не нуждаются в регулировке. Для производителей это свобода в дизайне салона, для водителей — удобство: ручник включается кнопкой и может работать автоматически.
Дополнительные функции, вроде Auto Hold, облегчают движение в пробках и на подъёмах, удерживают автомобиль без участия водителя и при необходимости могут выполнять роль аварийного торможения.