Импорт новых авто в Россию за 10 мес. 2025 упал на 64% до 290 тыс., с ростом локальной сборки и смещением спроса к мощным моделям.
За январь–октябрь 2025 года поставки новых легковых автомобилей в Россию сократились на 64%, составив 290 тыс. единиц, пишет издание 32CARS.RU. По мнению специалистов «Автостата», снижение связано с уменьшением ёмкости рынка почти на 20%, наличием прошлогодних запасов и ростом доли местной сборки, постепенно замещающей импорт.
На физические лица с льготным «утилизационным сбором» пришлось 36% ввоза. Главным поставщиком остаётся Китай, несмотря на сокращение поставок на 68% — до 210 тыс. авто, что составляет 72,5% всего импорта. Транзит через Киргизию уменьшился на 52,5% — до 32,5 тыс., доля страны около 11%.
Рост показали Южная Корея и Беларусь, но их вклад невелик — чуть более 4% каждая. Южнокорейские поставки в основном приходятся на KGM, а Беларусь выступает транзитной площадкой из ЕС. Казахстан остаётся в пятёрке экспортеров с примерно 10 тыс. авто. Примечательно, что почти 70% ввезённых машин имеют мощность свыше 160 л.с., отражая смещение спроса к более мощным моделям.