Stellantis перейдёт на разъём Tesla NACS, сделав его глобальным стандартом для своих электромобилей с 2026 года.
Stellantis, управляющий такими марками, как Jeep, Dodge, Ram, Fiat и Peugeot, официально присоединился к числу компаний, переходящих на зарядочный интерфейс Tesla NACS (SAE J3400), пишет издание 32CARS.RU. Тем самым концерн стал последним крупным производителем, отказавшимся от стандарта CCS в пользу более компактного и надёжного разъёма. Первые электромобили Stellantis с NACS выйдут в 2026 году — среди них ожидаются Jeep Wagoneer S, Dodge Charger Daytona BEV и Jeep Recon.
Главная интрига — в масштабах внедрения: компания собирается сделать NACS универсальным решением. С 2027 года электрокары Stellantis, предназначенные для японского и южнокорейского рынков, также получат разъём Tesla, что станет серьёзным вызовом регионам, где лидируют CHAdeMO и местные версии CCS.
Хотя Tesla уже использует этот коннектор в Северной Америке, Японии и Корее, впервые другой автопроизводитель заявляет о столь широком международном переходе. Это превращает NACS из регионального решения в кандидата на глобальный стандарт.
Европа и Китай остаются сложными направлениями для смены формата, но тенденция очевидна: компактный разъём Tesla стремительно закрепляется как один из самых востребованных в мире электротранспорта.