После прекращения официальных поставок японских автомобилей в Россию спрос на параллельный импорт вырос.
После прекращения официальных поставок японских автомобилей в Россию спрос на параллельный импорт заметно вырос. Несмотря на возросшие расходы на логистику, на рынке остаются относительно доступные модели из Японии и стран Юго-Восточной Азии. Издание SPEEDME.RU составило подборку из пяти самых доступных «японских» автомобилей, которые реально продаются в России в 2025 году и по карману большинству покупателей.
Nissan Almera (N18) — компактный седан с 1,0-литровым турбомотором и вариатором, расходует 5–6 л/100 км, приезжает из Таиланда и Малайзии, оснащение включает мультимедиа, камеры и ассистенты, цена 2,1–2,3 млн ₽. Honda Crider — крупный бюджетный седан, 1,0 турбо, просторный салон, комфортная подвеска, 2,3–2,5 млн ₽. Suzuki Fronx — псевдокроссовер из Индии с клиренсом 190 мм, двигатели 1,0–1,2 л, стоимость 1,9–2,2 млн ₽. Nissan Magnite — субкомпактный кроссовер с клиренсом 205 мм, моторы 73–95 л.с., цена 2,3–2,5 млн ₽. Toyota Raize — компактный SUV, версии 1,0–1,2 л, клиренс 200 мм, цена 2–2,4 млн ₽.
Большинство машин праворульные и требуют дооснащения ЭРА-ГЛОНАСС, леворульные из ОАЭ и ЮВА дороже, но проще в эксплуатации. Эти японские модели остаются надёжной альтернативой китайским кроссоверам, сочетая доступность, экономичность и качество.